Алабина Светлана Владимировна, г.Нефтекумск
ЭССЕ "Я-ПЕДАГОГ"МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №1 «АЛЁНУШКА» г. НЕФТЕКУМСКА
Эссе «Я – педагог»
к краевому этапу Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России - 2018»
Алабина С.В., воспитатель МКДОУ д/с №1 «Алёнушка»
Как важно, бывает, найти свое место,
Я думаю, что я нашла свое место. Нет, я не думаю, я уверенна в этом. Я играю в свою игру. Я играю от всей души. У меня, может быть не все сразу получалось. Педагогический опыт приходит постепенно, вместе с опытом формируются педагогические принципы и подходы. На мой взгляд, одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм, является самообразование. Поиск новых методов и технологий особенно актуален в наше время. Ребенка невозможно заставить что-то сделать, если его не заинтересуешь. Поэтому, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я с удовольствием предоставляю детям возможность выразить себя. Тщательно спланированное занятие, превращается в маленький, импровизированный спектакль. Мне приходится перестраиваться по ситуациям. Бывает так, что дети сами что-то предлагают, они увлекают своей игрой. Я обожаю перевоплощаться: то я Мери Поппинс под зонтиком, то требовательная мама-медведица, то озорной клоун. Играя, создается атмосфера добра, комфортности, внимания и поддержки. Без какой-либо роли не остается никто. В процессе игры ребенок говорит, он не боится ошибиться. Я думаю, что радость общения, которую ребенок испытал в игре, поможет ему обрести уверенность в том, что он все сможет. И мы, педагоги, на этом пути поддержим ребенка. То где-то «заборчик» поставим, чтобы он его преодолевал; потренируем, не получается - слезы утрём, погладим по головке и снова препятствия возведем – прыгай! Все это для того, что бы в дальнейшей жизни ему хватило сил, смелости, терпения найти себя, свое место и зазвучать всеми своими струнами. Работая в детском саду, я поняла, какое огромное значение имеет развитая речь. Посмотрите на наших детей, как они общаются, о чем они говорят? Дети рассказывают о весёлом, не меняя выражения лица, а о грустном, печальном – с усмешкой. Кто поможет малышу, как не педагог? Именно он раскроет детям секрет русского слова, красоту русской души. Константин Паустовский говорил: «С русским языком можно творить чудеса». Я стараюсь научить детей свободно пользоваться словом, получать удовольствие от своей речи, используя богатство интонаций, мимики, жестов. Всему этому нужно научить именно в детстве, позже этим его будет трудно увлечь. Задачу свою как педагога вижу в том, чтобы годы проведенные детьми в детском саду, были годами радости. Что нужно делать для этого? Прежде всего сменить свою позицию судьи - всезнающего и всеведущего. Иногда взгляд педагога на детей сужают устоявшиеся представления. Кажется, что желание детей подвигаться, попрыгать и побегать в корне противоречит их благородным педагогическим целям. И детское желание воспринимается как стремление к непослушанию. Перед каждым заданием задаю себе вопрос: в чьих интересах это делается? Если оно реализует только педагогические цели взрослого и не опирается на уже сложившиеся интересы детей, то нужно ли оно. Культура воспитателя в истинном, а не показном уважении к личности человека. Хотя человеку этому всего 3,4, 5 лет от роду. Дорогие коллеги, это действительно важно - найти своё место в жизни. Ведь счастливое место - не точка на карте,
19 февраля 2018 в 15:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.